• Злобные выпады

    Май 11, 2016 Нет комментариев

    Злобные выпадыВесьма показательно, что наряду с самыми злобными выпадами в адрес рошани и основателя их секты, Ахунд Дарве — за многократно подчеркивал, очевидно также в качестве попрека, что Баязид Ансари обращался к простонародью, к «черни» (‘авам). Есть вполне достаточные основания связывать с таким обвинением социальные мотивы, порождавшие злобу и ненависть Ахунда Дарвезы и других афганских духовных и светских феодалов к Баязиду Ансари и к его последователям.

    По всей вероятности, это сообщение отражает борьбу между рядовыми членами племени и знатью, связанную с обменом полями и жилищами, определяющимся обычаем «веш». При этом борьба, по-видимому, веладь знатью (в данном случае племени оракзаев.) за изъятие своих наделов и домов из сферы действия обычая «веш», в то время как рядовые соплеменники отстаивали прежние порядки землепользования, подобно тому как было у юсуфзаев (о чем уже упоминалось выше, в связи со сведениями о первоначальном разделе земли у юсуфзайских племен после завоевания ими Свата).

    О внутренней организации секты рошани известно пока очень мало. Имеются сообщения о том, nip члены секты делились на несколько разрядов (хильват). «Не познавших» истинного вероучения (т. е. рошанитского) Баязид Ансари якобы разрешал убивать, а их имущество присваивать. Обосновывалось это тем, что не примкнувших к учению рошани следует считать мертвыми, хотя они еще живы физически, а имущество умерших и не оставивших наследников (наследники, как не уверовавшие, тоже мертвы) должно переходить как выморочное, к другим людям на законном основании.

    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...

    Комментарии