• Вассальная зависимость

    Май 17, 2016 Нет комментариев

    Вассальная зависимостьСреди афганских племен существовала вассальная зависимость одних племен (считавшихся хамсая) от других. У некоторых афганских племен имелись рабы, но в целом рабство в рассматриваемое время большого распространения у афганцев не получило. В ряде случаев рабами владели ханы, применявшие их труд наряду с трудом феодально-зависимого населения в сельском хозяйстве,

    По уровню развития феодализма среди важнейших афганских племен второй половины XVIII —начала XIX в. можно выделить три группы: племена с наибольшей степенью развития феодальных отношений и разложения родовой общины; племена со значительной степенью развития феодальных отношений, сильно переплетавшихся, однако, с патриархальными отношениями и с очень устойчивыми пережитками последних (в ряде случаев весьма архаического характера); племена с наименьшей степенью развития феодальных отношений. Наиболее типичными представителями первой группы можно считать хаттаков, дурани и баннучей; второй — юсуфзаев, племена Дамана; третьей — вазиров, афридиев, мар — ватов.

    У хаттаков феодальные отношения сложились задолго до рассматриваемого времени. Садозайские шахи жаловали хат — такским ханам джагиры на левобережье Инда. Большинство хаттакского земледельческого населения составляли крестьяне, подвергавшиеся феодальной эксплуатации.

    Политика Ахмед-шаха сыграла значительную роль в ускорении развития феодальных отношений у племен дурани во второй половине XVIII в. Ахмед-шах закрепил за дураний — скими племенами поливные земли в Кандагарской области, пожалованные этим племенам в джагир Надир-шахом в 1738 г. Каждое племя,.получившее такую землю, было обязано поставлять определенный контингент воинов в шахскую армию.

    В результате уже к 70-м годам XVIII в. дурани почти полностью заняли земли неафганских крестьян, превратившихся в издольщиков. К концу XVIII в. эти земли оказались в основном в руках дуранийских ханов, в зависимость от которых попала и часть их соплеменников, превратившихся в крестьян, обязанных уплачивать налоги и выполнять повинности, наряду с неафганскими райятами.

    У гильзаев ханы не обладали такой властью над своими соплеменниками, как у дурани. Джирга, как уже отмечалось выше, еще во многом сохраняла у гильзаев функции органа родо-племенного самоуправления. Обрабатываемые участки находились во владении патриархальных семей, удерживалась общинная собственность на землю. В целом феодальные отношения у гильзаев не достигли такой степени развития, как у дурани.

    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...

    Комментарии