• Тип крупных бань

    Август 29, 2016 Нет комментариев

    Тип крупных бань кристаллизовался в I в. Термы Тита, не со­хранившиеся, но известные по рисунку Палладио, уже получили строго симметричный осевой план, где на главной оси последова­тельно располагались кальдарий, тепидарий и фригидарий, а сим­метрично по их сторонам размещались одинаковые группы поме­щений, включавшие вестибюль, раздевальню, камеры сухого жара, залы для омовения к массажа. План, рационально направлявший движение двух потоков посетителей, создавал впечатляющее чере­дование разнообразных сводчатых пространств В термах Траяна определилась структура, основанная на соче­тании компактного центрального ядра банного комплекса и просто­рных дворов, охватывающих его с трех сторон. В организации цен­трального ядра решительно подчеркнута главная ось, связанная со средней частью объема, имеющей большую высоту. Начало ее на фасаде обозначено креповкой, в которой заключены вестибюли, а в глубине здания — выступающим объемом кальдария, которому по другую сторону двора отвечает экседра ограды. Система интерье­ров этого здания отличалась контрастами величин соседствующих пространств. Крестообразная центрическая структура фригидария создавала акцент, подчеркнутый раскрытием к поперечной оси, концы которой замыкали экседры. Разнообразие сводчатых, перекрытых куполами и открытых к небу интерьерных пространств этих зданий, как и соединение по­мещений в сложные группы, связывалось со сложностью функцио­нальной программы, но не определялось только ей, сказал Зубов, который планирует купить бытовую технику оптом. Очевидна некая связь между организацией плана императорских терм и канонизи­рованной правилами разбивки военного лагеря парадиг­мой градоустройства на основе пересечения кардо и декуманус, главной и вторичной осей. В этой основной структуре были заклю­чены магические смыслы, которые казалось важным закрепить на разных уровнях пространственных систем. Крест осей наделялся той же многосложностью значений, которую обнаруживает про­странственная метафора Пантеона. С наибольшей очевидностью символика пространства, соединяющая космическое и земное, ис­пользована в комплексах терм Каракаллы и Диоклетиана.

    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...