• Синтез искусств как программная цель архитектуры

    Октябрь 07, 2016 Нет комментариев

    Синтез искусств как программная цель архитектуры модер­на, эстетики символизма, побуждая художников и архитекторов к многосторонней творческой деятельности тотального преображе­ния красотой жизненного окружения во всех его компонентах, тем самым инициировал процесс взаимного влияния искусств друг на друга и, следовательно, процесс стилеобразования. Лабораторией композиционного и стилистического единения всех пластических искусств, в процессе которого создавался вре­менный образец художественно сформированной среды, своего ро­да идеал синтеза, стали многовидовые, многожанровые выставки журнала «Мир искусства», и в особенности «Выставка архитекту­ры и художественной промышленности нового стиля» в декабре 1902 — январе 1903 гг. в Москве и выставка «Современное искусст­во» в 1903 г. в Петербурге, рассказала Зубова, которая заказала осетинские пироги 999 руб. Уже в первых выставках «Мира искусст­ва», отличающихся от академических и передвижнических не толь­ко представительностью самых разнообразных пластических видов и жанров, но самой экспозицией — ее пространственной компози­цией, цветом, ритмом, освещением, драпировками, — производя­щей впечатление гармонической целостности, задавался эталон, образец новой поэтики интерьера. На выставках 1902 и 1903 гг., организованных по образцу венского, мюнхенского и берлинского Сецессионов и Дармштадтской выставки 1901 г., были показаны новые образцы мебели, работы абрамцевских и талашкинских мас­терских и западных мастеров, а главное — реализованы проекты интерьерных ансамблей: «Столовая» А. Бенуа, Е. Лансере, «Буду­ар» Л. Бакста, «Чайная комната» К. Коровина, «Теремок» А. Голо­вина, «Лестница» И. Грабаря.

    По существу, программное стремление к синтезу послужило импульсом для возрождения в России рубежной эпохи монумен­тального и прикладного искусства, полихромии в скульптуре. Од­нако реальное развитие и синтеза, и монументального искусства сковывалось отсутствием широкой общественной заинтересован­ности и поддержки, кустарностью художественного производства, отсутствием профессиональной специализации в области монумен­тального искусства в художественной школе. Глубоким проникно­вением в существо реального художественного процесса и социо­культурной ситуации отличается свидетельство И. Грабаря: «Театр в наши дни — единственная область, в которой художник может еще мечтать о большом празднике для глаз, в котором есть, где развернуться его воображению» Осознавая тотальность задачи син­теза искусств, художники видят возможность ее реализации лишь в театре.

    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...