• Подоконники

    Октябрь 07, 2016 Нет комментариев

    Изучение эволюции пространственной, пластической и цвето­вой формы в архитектуре, скульптуре, живописи в рамках европей­ского художественного процесса выявляет фокусные моменты кар­динальных изменений каждого из категориальных аспектов формы и влияние доминирующего в культуре вида искусства на становле­ние концепций пространства, пластики и цвета в других видах. При этом под понятием «доминантный вид искусства» подразумевается не просто самый широко распространенный или наиболее автори­тетный. Доминантный вид искусства — это тот вид, где впервые и наиболее остро вырабатываются новые для данной культуры смыс­лы подоконники. Именно поэтому доминирующий вид искусства, опережающий в смысловом и формальном развитии другие виды, оказывает на них заметное влияние. Влияние это распространяется и на сложе­ние общей образной концепции, и на выбор сюжетов, тем, прототи­пов, основные принципы формообразования и характер самой формы. Так, пластический антропометризм античной культуры по­родил доминантность ее скульптуры среди пространственных ви­дов искусства и важную роль ваяния в культуре в целом. Влияния скульптуры выразились и в скульптурной пластичности античной архитектуры. В области художественного формирования пространства, наи­более тесно связанной с мировоззренческими параметрами культу­ры, обозначаются два переломных момента, когда живопись как доминирующий вид искусства выполняет роль лаборатории новых принципов формообразования для всего класса пространственных искусств. Первый из них — начало Возрождения с его классиче­ской линейной перспективой, второй — начало XX в. с его станов­лением непрерывного и многоаспектного пространства сначала в живописи и скульптуре, затем в архитектуре.

    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...