• Обычаи афганцев

    Апрель 24, 2016 Нет комментариев

    Обычаи афганцевЯростным противником Баязида Ансари и рошанитского учения выступил Ахунд Дарвеза Нинграхари, один из учеников Сейида Али Шаха Термези, снискавшего себе известность под прозванием Пир Баба Ахунд Дарвеза происходил из семьи, вышедшей из района Нинграхара, примкнувшей к юсуфзаям во время их передвижения в Пешаварскую область и поселившейся затем в Свате. Он написал два больших полемических сочинения, изобилующих самыми резкими нападками на рошани и Баязида Ансари, именуемого в них «Пир-и тарик» («Отец тьмы»). Одно из этих сочинений, «Махзан ал-ислам», написано в основном на пушту, другое, «Тазкират ал-абрар ва-л-ашрар», на фарси.

    Ахунд Дарвеза считал последователей Баязида Ансари «явными кафирами», на основании чего, с точки зрения религиозного права, считал дозволенным убивать их, присваивать их имущество и обращать их жен в рабство. Уделяя более всего внимания религиозно-догматическим вопросам, выполнению обрядов и судьбам улемов, Ахунд Дарвеза обвинял принявших учение рошани афганцев в том, что они перестали платить налог (зякат) и совершать молитвы (намаз), не соблюдают поста, враждебно относятся к мусульманским улемам и даже будто бы сжигают Коран и хадисы. Нападая также на некоторые обычаи афганцев, по происхождению явно не связанные с учением рошани, Ахунд Дарвеза, исходя из своих представлений о предписаниях ислама, требовал строгого затворничества женщин, объявлял греховными такие излюбленные афганцами развлечения, как пение, пляски и т. д.

    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...

    Комментарии