• Общий фонд секты

    Март 30, 2016 Нет комментариев

    Общий фонд сектыЧасть захваченного у противников рошани имущества поступала в общий фонд секты. В сочинении «Дабистан ал-Ма — захиб» сообщается: «Он [Баязид Ансари] со своими сыновьями часто грабил на дороге; захватывая имущество у мусульман и других, одну пятую [захваченного] имущества держал в общем фонде [секты], а когда наступала нужда, распределял [имущество из общего фонда] между правомочными (достойными) людьми». Сообщения о существовании у рошани общего фонда имеются и в других источниках.

    Баязид Ансари и его преемники по руководству сектой рошани обращались с проповедью своего учения не только к афганцам, но и к представителям других народов. Афзаль-хан

    Хаттак писал о том, что «патаны и другие последователи Пира Рошана еще больше собрались» вокруг Ахдада (внука БаязидаАнсари). .

    В представлениях Баязида Ансари о боге были, по-видимому, сильны пантеистические черты. Он учил, что божественное начало разлито повсюду, что бог близок к людям, а люди (вне зависимости от их этнической, сословной и иной принадлежности) перед ним равны, что «спасение» возможно для каждого человека, принявшего учение рошани. Суфийские мотивы, присущие учению Баязида Ансари, сочетались с принятой им верой в Переселение душ, причем утверждалось, что воплощением божества на земле являются «совершенные наставники» («пиры») и прежде всего сам основатель учения рошани.

    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...

    Комментарии