• Некоторое представление об убранстве интерьеров

    Апрель 24, 2017 Нет комментариев

    Некоторое представление об убранстве интерьеров, где деревянные колонны и архитравное перекрытие были основой архитектурного замысла, дает фрагмент ранней туркестанской колонны XIV в., северо- таджикистанская колонна в Рарзе (коней XIV в.), колонны в мечети Багбанлы и соборной мечети в Хиве. Уплощение рельефа резьбы по сравнению с колоннами XI— XII вв., исключение зооморфных сюжетов не лишили колонны их характерной пластической живописности. Фигурные подбалки и подушки, раструбовидные капители, многолепестковые бутоновидные основания являются частью своеобразного среднеазиатского деревянного ордера XIV в.
    Если обратиться к постройкам однотипным, близким по времени и расположенным в одном городе, то, обнаруживая в них какую-то общность архитектурно-строительных приемов, нельзя не отметить и различия в приемах планового и объемнопространственного построения, пропорцио- нирования и насыщения декором этих сооружений (мавзолеи Сейфеддин Бохарзи и Буян-Кули-хана), В какой-то мере это можно объяснить поисками более совершенных инженерно-конструктивных решений, выразительностью композиционного строя сооружения, но, главным образом, отсутствием большого размаха строительства. Не во всех районах Средней Азии это положение было одинаковым. Существенную роль в упрочении целостности архитектурного творчества имели традиционный местный опыт и культурные связи, через которые проникало влияние той или иной школы зодчества.
    Хорезм ранее других областей возрождает свои материальные и духовные ценности и на время становится ведущим и самостоятельным в смысле оригинальности стилевых черт архитектуры, центром строительного дела. Почерк ургенчских керамистов отмечается не только в пределах этого края (мавзолеи Музлум-Сулу, Наринджан- бобо, Сейид Алауддина), но в широком ареале на территории бывшей монгольской империи.

    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...