• Мистические символы

    Апрель 27, 2016 Нет комментариев

    Мистические символыИсходя из материала, содержащегося в произведениях Хушхаль-ханл, Г. Моргенстьерне попытался дать его характеристику как человека и художника, определить его склонности и интересы, установить, что он ценил и любил и что презирал и ненавидел. В произведениях Хушхаль-хана обращает на себя внимание высокоразвитое чувство собственного достоинства и гордости тем, что автор — афганец; активность характера поэта, выразившаяся в постоянно звучащих в его творчестве призывах к действию; искренность чувств, любовь к родным местам и к природе. Крохоборство, скупость и мелочная расчетливость были теми качествами, которые Хушхаль — хан более всего ненавидел °. Видя в Хушхаль-хане поэта земного, привязанного к житейским радостям, Г. Моргенстьерне ссылается на то, что в его произведениях, как правило, воспевались реальная любовь и настоящее вино (а не их мистические символы, как то было обычно для суфийских персидских и афганских поэтов).

    Гильзаи ответили восстанием, которое возглавил Мир Вайс, происходивший из шах-алам-хеля (ханский хель гильза — Вв). Гурген-хан считал, что влиятельный, и богатый Мир Вайс особо опасен для сефевидских властей, не доверял ему и, по — видимому, еще задолго до начала восстания пытался удалить его из Кандагара. После подавления в 1706 г. одного из вы-отуплений гильзаев Турген-хан арестовал Мир Вайса и отправил его в Исфахан ко двору шаха Хусейна. Гурген-хан сообщил, что высланный — очень опасный человек И Его необходимо держать — подальше от Кандагара. По сообщениям источников в Исфахане Мир Вайс не только сумел отвести обвинение и избавиться от тюрьмы или казни, но и получить аудиенцию у шаха, рассеять подозрения и добиться благосклонности некоторых влиятельных сановников. Сообщают также, что Мир Вайс преуспел при дворе иранского шаха, выставляя себя преданным сторонником Сефевидов и жертвой наговоров со стороны Гурген-хана, на которого жаловался, обвиняя его в Жестокости, несправедливом управлении и в нелояльности к шаху. Каковы бы ни были в действительности успехи Мир Влйса при шахском дворе, он не смог добиться замены Гур — ген-хана другим, наместником, но получил для себя разрешение на отъезд в’паломничество в Мекку, Совершив паломничество, Мир Вайс возвратился летом 1708 г. в Исфахан, после чего ему было позволено вернуться в Кандагар.

    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...

    Комментарии